Домашняя • Участники • Физика • Логика • Математика • Форум • Парадоксы

 

 

 


 

Проект Томи

Евгеша

Магия Томи

 

В этом проекте я решил открыть страницу - МАГИЯ ТОМИ, и к тому времени, когда Вы разберетесь в Проекте Томи, Вам будет ясно, что на этой странице заслуживает внимания, а что является игрой.

Сегодня Томи - это Я, автор. Но Томи у меня будет многолик, т.е. он будет иметь еще две сущности. Временами Томи будет шустрым серебристым карликовым пуделем, а я тогда буду дядей Юрой, и с нами будет четырнадцатилетняя девочка Женя, или, как все ее зовут, Евгеша. А жить мы будем вовсе не в Петербурге, а в Москве, у ст. метро “Чертаново” в пятиэтажной "хрущевке". Соседями у нас будут симпатичная женщина Вера, черный кот и злой пес Фанат. Напротив нас будет жить философ Иван Анатольевич (ИА), который вечно занимается отрицанием отрицания. Но если подняться по лестнице вверх, туда, в экстаз, то там живут ученые (У...); вечерами иногда слышно, как они квантуют пространство...

Когда мне понадобится иметь дело с глобальным искусственным компьютерным Разумом, то появится третья сущность - Томи будет аббревиатурой названия организации Творческое Объединение Магии и Интеллекта. А нельзя ли проще? Нет, нельзя. Потому что нашей темой будет Магия, а конкретней - Магия Томи. Нельзя, потому что всего сто лет назад о Магии говорили шепотом у соседки Веры, косясь на Фаната, а десять лет назад философ ИА, облокотившись на книжные полки с томами классиков, в две минуты доказывал Вам, что Магии нет, и быть никогда не может... В новой рубрике я буду не только рассказывать о принципиально новых гипотезах, взглядах, идеях, но и предлагаю Вам высказывать свои гипотезы и принимать участие в обсуждении этих материалов. Таким образом, со временем Вы сможете получить учебник по Магии Томи. Но никто не запрещает Вам в свободное от работы время составить свой учебник, своей Магии.

Чем же Магия Томи отличается от Магии других видов?

Прежде всего, отсутствием мистики. Магия для нас - это все виды пророчества, гадания, предсказания, хиромантии, общения с духами, астрологии. Кроме того, Магия в понимании Томи не нарушает научных законов. Чем же она отличается от науки? Магия разрешает существование Разума более высокого, чем разум человека, и это отличие коренное: оно меняет все наши представления. Например, если есть более высокий Разум, значит, есть и более глубокие, чем человеческие, знания о мире, знания, которые человек никогда не сможет получить своими научными методами. Это будут Магические знания. Теперь конкретнее. Вы читаете пророчество Нострадамуса: в 1999 г. в седьмом месяце с неба придет великий Король Ужаса... Это откровение, оно Магическое, оно основано на Вере. Признать Нострадамуса пророком мы сможем, если его предсказания сбудутся.

Возьмем второй случай: Вы создали компьютерную систему, способную изучать поведение населения нашей страны, и, заложив в нее необходимые данные, получили предсказание, что на следующих выборах Лебедь станет президентом нашей страны. Можно ли это предсказание считать научным? Нет. Оно тоже Магическое. Почему? Во-первых, изменив программу, методы обсчета, статистику и т.д., Вы можете получить другой результат. Во-вторых, само предсказание в той или иной мере сказывается на поведении избирателей и, следовательно, влияет на результаты выборов. Это эффект Веры - Вы поверили предсказаниям компьютера и ведете себя согласно этой Вере. Если есть Вера, то может, есть смысл вести речь о религии? Нет. Магия в отличие от религии не "видит" человека, не следит за ним, не вмешивается в дела человека. Поэтому она и не злая, "черная", и не добрая, "белая", божественная, она никакая.

Давайте, определим, чем же конкретно занимается Магия Томи. Мы выделим три задачи.

1. Поиск связи между сознанием человека и Магией.

2. Создание полной модели устройства мира (задача Эйнштейна).

3. Устройство Мага.

То, что здесь написано, вызовет у разумного человека скептическую улыбку. Но я не призываю Вас пускаться в научный экстаз (дебри) или даже философский экстаз этих вопросов. Ведь могу же я рассказать Вам принцип устройства и действия телевизора без изложения электродинамики и квантовой механики. Естественно, это будет примитив, это будет дилетантство, это будет убогость ума, это будет шлягер - назовите, как хотите, но если при этом Вы хотя бы заинтересуетесь проблемой, то от такого рассказа будет смысл.

ПРИНОСИТ ЛИ ПОДКОВА СЧАСТЬЕ.

Сегодня мы остановимся на первом пункте: если существует магия, то, как установить с нею связь. Для этой цели у Томи существует специальный прибор - "античасы", и ему мы, в свое время, уделим много внимания. А сегодня поговорим о задаче Томи-Бора.

Рассказывают, что однажды Бор - известный физик, создатель атомной теории прибил у себя в доме подкову на счастье. “Вы верите, - спросили у него, - что это принесет Вам счастье?” "Нет, - ответил Бор, - не верю. Но говорят, что подкова приносит счастье и тем, кто не верит". Это, конечно, шутка, но задача - принесет ли подкова счастье, если в неё не верить - требует проверки. Вера составная часть нашей психики и существенно влияет на всю нашу жизнь. Вера может вылечить, Вера может и убить человека. Но для Томи явления, основанные на Вере, не интересны, это Магия Веры. Например, в одной из передач по телевидению известный экстрасенс уверял, что однажды у него на кухне появился то ли ангел, то ли святой с горящим крестом в руках и благословил экстрасенса и его дочь, передав им некую чудодейственную силу. Это "явление на кухне" видела соседка, которая с радостью подтверждает истинность явления. Зачем подтверждать? Подобные "явления на кухне" известны испокон веков, многократно и подробно описаны, но Томи этими явлениями не занимается. Этим нужно заниматься "у соседки", у Веры.

Есть другие “явления на кухне”, например, кто-то оставляет следы, или кто-то гремит посудой, кто-то съедает пищу, когда в кухне никого нет. Это тоже известные, хорошо изученные явления. Наблюдайте эти явления, изучайте их, только никогда не зовите свидетелей - явления исчезнут, они только для Вас, и Томи они не интересны.

Есть еще одно явление, которым Томи заниматься не будет: это явление "Черного кота". “Черный кот” - это шутки Вашей памяти и статистики. Представьте себе, что Вы каждый день ходите на работу, и один-два раза в месяц черный кот перебегает Вам дорогу. Поплевав или постучав по дереву, Вы продолжаете свой путь, и напрочь забываете о черном коте. Независимо от кота в Вашей жизни бывают удачи и неудачи. Но однажды, после встречи черного кота, у Вас происходит несчастье, и хотя эти два события просто совпадают - Вы их свяжете, и этого Вы не забудете. Это "явление Черного кота". Я его упростил, иногда в нем принимает участие Ваше подсознание, а не только статистика. Например, Вы гуляете по городу и только-только подумали о своем друге, а он идет Вам навстречу. Это тоже шутки "Черного кота". Иногда такие совпадения бывают в пределах предсказываемых статистикой, а иногда думы о Вашем друге вышли из подсознания, а Вам только кажется, что Вы о нем только что подумали. "Черный кот" спутник Веры, и Томи он неинтересен. Томи интересует другое - предсказания и пророчества, которые носят некоторый объективный характер и могут быть со временем проверены: стихийные бедствия, землетрясения, наводнения, революции, войны и т.д. Эти события в нашей жизни мог бы предвидеть более высокий Разум (Маг) и каким-то способом предупредить нас о них.

Если Вы способны предсказать какое-либо подобное событие сообщите нам, а мы обсудим, как расценивать Ваше предсказание. С другой стороны, если Вы имеете свой план контактов с Магией без участия Веры и Черного кота, мы готовы его обсудить и принять.

ГЕНИЙ И ОБЕЗЬЯНА.

И этом шлягере ТОМИ - аббревиатура названия: Творческое Объединение М и Интеллекта (оставляю М свободной буквой для нужного Вам понятия). И мы говорим - о Гениях. Обратите внимание на то, что я гения не беру в кавычки. Зачем это делать, если все кому не лень берут гения в кавычки, стоит ли открывать новую рассылку, если, как и все, брать гения в кавычки? Томи считает, что к гениям нужно относиться с уважением. Они имеют право на обучение, защиту прав, помощь в разработке идей, материальную и моральную поддержку. Допустим, Вы сделали открытие!? Не бойтесь. Не Вы первый, не Вы последний. Но одно сразу ясно: Вы - Гений. Некоторые считают, что гений - это болезнь, и при этом почему-то крутят пальцами у виска. Но это не так.

Зайдите в книжный магазин, найдите по красному переплету издание Карла Юнга, и Вы узнаете, что гений - это архетип или комплекс из нашего темного-темного бессознательного (не путать с подсознанием). Этот комплекс есть в каждом человеке, и получен он нами от животных. Посмотрите на поведение стаи рыб. У них есть лидер, есть основная масса, девиз которой - делай как лидер, делай как все, и архетип у них "обезьяны". Но есть рыбы, которые рыщут по краям стаи, это рыбы - гении. . Их и съедят первыми!

  Итак, гений - это человек с особым восприятием мира, для которого свое творчество намного важнее и интереснее, чем творчество других. Гении - это люди особого склада. Они что-то постоянно выдумывают, изобретают, ломают. С ними очень трудно жить и работать. Бессознательное "гения" диктует человеку особую линию поведения: требование признания, боязнь кражи, ущемления прав, неприятие чужого мнения и критики, особое отношение с обществом, особое поведение в быту. Как же Томи собирается ладить с гениями? В основе этого лежит простая (не гениальная) идея, что любая умственная деятельность должна иметь свою логическую модель и это основополагающий закон для работы гения: .

Каждый мыслит в своей логической модели.

Этот закон имеет ряд психологических следствий:

1. Никто не хочет изменять свою логическую модель.

2. Модель легче создать на пустом "месте", чем изменить.

Парадокс гения - никто гения не понимает, и в то же время, все гениальное просто, - основан на приведенных двух следствиях. Вы не хотите менять логическую модель и поэтому ничего не понимаете, но когда у Вас нет никакой модели, то всё создавать проще. Томи строит модели из понятий. Каждая логическая модель основана на каких-то аксиомах и имеет свою структуру. О ней мы будем говорить в дальнейшем, но она должна присутствовать в открытии любого гения, независимо от глубины обобщения в сделанном открытии. Если такой структуры не будет, мы просто ничего не будем понимать при разговоре друг с другом. И здесь действует еще одно следствие, которое на первый взгляд кажется парадоксальным:

3. Логический подход гения в решении проблем боле "сильный", чем научный.

В основе научных выводов лежит научно обоснованная аксиоматическая модель. Вокруг нее создаются две области: область, достижимая научными направлениями, в которой работают ученые, и область М, научно не достижимая. В области М можно как доказать, так и опровергнуть любое предположение. Может, такой области нет? Есть, это следует из теоремы Геделя о неполноте аксиоматических теорий. Чтобы часть области М сделать научно достижимой, необходимо или изменить, или дополнить аксиомы науки. Человек, создающий построения в области М, - гений. Логически в область М можно проникнуть, но это не научный путь, и научным он может стать, если будет признан учеными.

Ученый в своей постановке и решениях задач автоматически исключает гениальные решения, он исключает все что ломает научную аксиоматику. По-другому ученые поступать не могут, ведь если постоянно ломать одни и вводить другие аксиомы ничего конструктивного нельзя будет сделать. Отсюда вывод: нужно не мешать ученым решать свои проблемы.

Господа гении, не мешайте ученым работать! У Вас свои подходы к решению проблем, и они не научные

Почему же гении постоянно "пристают" к ученым со своими гениальными идеями? Есть несколько причин. Например, существует ошибочное убеждение, что ученым платят и воздают почести за гениальность. Это абсурд. Когда ученым платили за гениальность? Ученому платят за труд и за мундир, т.е. за административную работу. Но если Вы гений, то Вы, по природе своей, не способны к научной работе. Вы способны создать только некое наукоподобие, в лучшем случае указать направление будущей научной работы.

Но есть же гениальные ученые? Есть, но они ученые в одной области. Гении - в другой. Поэтому гении должны найти свою экологическую нишу в обществе. Для того чтобы определить эту нишу, я проведу аналогию между искусством и наукой. В свое время в искусстве появилось абстрактное направление, это было крайне ново и непонятно, но от признания, например, абстракционизма в живописи или джаза и шлягеров в музыке искусство только выиграло. Произошло осознание того, что искусство - искусство людей.

Поэтому, недурно и научные "шлягеры попеть"!

В науке этого пока не произошло, пока не осознано, что наука - тоже наука людей. И если в ней не будет чего-то, опирающегося на человеческую психику, например, нашу людскую гениальность, не будет чего-то, напоминающего песенные шлягеры, от этого наука много потеряет. Например, к нам обратился изобретатель с предложениями конструкции вечного двигателя и даже собирается продемонстрировать действующую модель. Отношение ученого и простого человека к этому сообщению различно "Вечный двигатель" - это научный шлягер - он не интересен ученому. А простой человек его с удовольствием "споет".

Наука говорит что конструкция "вечного двигателя" содержит ошибку. Найти ее интересно, но основная работа ученого, увы, будет состоять не в том, чтобы найти эту ошибку, а в том, чтобы объяснить ее изобретателю. А это очень тяжелая работа. Кроме того, как только изобретатель поймет свою ошибку, он предложит новую конструкцию, и опять с ошибкой. И опять ученому нужно искать, и опять убеждать - так кто же изобретает?

       Эксперимент.

     Я расскажу Вам о результате одного моего эксперимента. Вы, возможно, решите, что у этого эксперимента и результата никакого нет, и он плод моей фантазии, как фигуры у человека разглядывающего облака. Какая-то доля правды в этом есть, потому что эксперимент «Магический». Суть моего эксперимента заключалась в следующем: обычному, нормальному, не гениальному человеку доступно и просто поставить какую-нибудь нерешенную научную проблему, (естественно, чтобы он не знал всю сложность этой проблемы) и посмотреть, какой получится результат. После нескольких неудачных попыток увлечь этой идеей взрослых людей, я понял, что нужно поступить по-другому.

    В качестве участников эксперимента я выбрал свою падчерицу четырнадцатилетнюю девочку Женю (все её зовут Евгеша) и серебристого карликового пуделя Томи. Вы можете высказать сомнения в способности Томи участвовать в таком эксперименте, но если бы его не нужно было выводить каждый вечер на прогулки, когда бы мы решали свои «Магические» проблемы? Евгеша - маленькая худенькая девочка с большими темными глазами. Ее жизненный принцип - в человеке все должно быть прекрасно, и ему она следует неукоснительно. В школе занимается хорошо, но не блестяще, обладает удивительным упорством, тем, что её мать называет словом “настырность”. Я читал, что известный математик Н.Н. Лузин (по учебнику которого я в свое время занимался) ставил подобный эксперимент.

В качестве испытуемого у него был выбран пятнадцатилетний мальчик Лев Шнирельман. В последствии он стал виднейшим математиком, член корреспондентом АН СССР. Лузин работал над одной, в то время нерешенной, трудной задачей, так называемой “континуум гипотезой”. Ее он и предложил решить Л. Шнирельману вместе с 29 другими задачами, решение которых было известно. Тогда-то мальчик и сказал довольно популярную у всех школьников фразу: “Одна задача почему-то не выходит”. Это была континуум гипотеза.

Но этот эксперимент не был чистым. Во-первых, Шнирельман был, хотя и молодой, но очень выдающийся математик. Во-вторых, он, вероятнее всего, слышал о нерешенности континуум гипотезы. И, наконец, это был мальчик.

   Решения об участии Евгеши в таком эксперименте я принял однажды утром. Я сидел и завтракал на кухне. В коридоре, так называемой “прихожей”, Евгеша одевалась, чтобы идти в школу. Что-то у неё не ладилось. Она стояла ко мне спиной, но в зеркале мне было видно её лицо. Рядом с нею с чашкой кофе в руке стояла ее мать, и здесь же вертелся Томи, готовый по первому знаку лететь на улицу. Мать истребована Евгешей из кухни многочисленными: “Ну, мам, ничего не получается!” Я смотрю - что же у неё не получается? Евгеша из кучи шарфов достает то один, то другой одевает и снимает их. Наконец, мать, которая также внимательно наблюдает эту процедуру, говорит ей: “Женя, посмотри, что у тебя на голове?” Я тоже смотрю. Ну и что у неё на голове? Заколка, как заколка. Однако Евгеша меняет заколку, целует мать и довольная убегает в школу, не обращая внимания на ужимки Томи.

Таким образом, на наших глазах (моих и Томи) была поставлена, проработана и успешно решена некая проблема, а мы (я и Томи), даже не поняли, что это за проблема.

Вы видите, что у девочки в таком эксперименте возможности шире.

Наконец, существовало еще одно обстоятельство, делавшее Евгешу желательным объектом для эксперимента - она сама экспериментатор и любит ставить эксперименты на других. Больше всех от этого страдает Томи. Сейчас уж и не помню, по какому случаю, я сказал Евгеше, что собаки по деревьям лазить не могут. Какие колесики повернулись у нее в голове, я не знаю, но она вдруг заявила: “А моя собака будет лазить по деревьям”. Уже через две недели мне было продемонстрировано, как Томи лазит по деревьям. Лазил он, правда, только на одно дерево и в одном месте, но результат был потрясающий. Томи, высотой 30 см в холке, разгонялся, мчался на дерево, прыгал и по коре дерева добирался до развилки ветвей на высоту около двух метров. Листья дерева скрывали развилку, но с другой стороны ствола, где листьев не было, появлялась маленькая собачья голова. Прыгать с этой высоты Томи побаивался, и его приходилось чуть поддерживать, но доволен он был безумно. Однажды я присутствовал на тренировке Евгеши и Томи, правда, не по лазанию на деревья, а на взятии барьера. Во дворе, на высоте около одного метра, была, укреплена металлическая полоска шириной не более 15 см. Томи, конечно, легко перепрыгивал через эту полоску, но по замыслу Евгеши, он должен был запрыгнуть и устоять на ней. После того, как я, на основании всех законов физики объяснил Евгеше, что собака никак не может этого сделать, что она даже не поймет, что от нее хотят, Евгеша поговорила с Томи, приласкала его пару раз, прикрикнула на него, и Томи понял свою задачу. Мне показалось, что он ужаснулся, потому что отбежал в сторону и не хотел приближаться к этой железке. Женька что-то ему снова говорила, давала конфеты, гладила, и Томи согласился. И здесь началось...  При каждом неудачном прыжке, а они практически все были неудачными, Томи лапами бился о полоску, срываясь, он цеплялся за нее, падал на землю, не успевая упасть на лапы. Он скулил, как плачет ребенок. Женька плакала вместе с ним, целовала его, уговаривала, казалось, что ей больнее, чем ему.

Я не выдержал и ушел от них.

Но обиднее всего мне было на следующий день. Когда мы вышли гулять и подошли к этому месту, я думал, что Томи обойдет его стороной, а этот подлый пес подскочил к перекладине, сел и призывно посмотрел на Евгешу, готовый прыгать опять. И началось все сначала: скулеж, слезы, поцелуи. Я спрашивал у Томи, что заставляет собак лазить по деревьям и прыгать на перекладины - тщеславие, ласка, любовь, - но ответа не получил. Евгешу я прекрасно понимаю - она тренируется на Томи. Ведь он у нее не последний, кто прыгает для нее на перекладины, и с кем она плачет, и кого она утешает....

   Наш эксперимент начался в 16 часов 05 минут и окончился в 16 часов 45 минут. Перед этим я сидел в своей комнате и занимался расчетами, а в другой - шла какая-то возня: раздавался лай и визг - это Евгеша и Томи делали уроки.

Я несколько раз прикрикнул на них, а потом решил, что это самое подходящее время для эксперимента. Евгеша человек ответственный и если идет возня с Томи, то уроки сделаны. Я напустил на себе строгий вид, пошел к ним и сказал, что буду проверять, что она выучила. Оказалось, что именно на сегодня ничего не задавали. Этот ответ мне и был нужен.

  - Разложение на множители, наибольший общий делитель - проходили? - Спрашиваю я.

  - Да. - Отвечает Евгеша.

  - А простые числа - проходили?

  - Это, какие? Те, что ни на что не делятся? Проходили. - Подтверждает она.

  - Тогда, вот тебе задача: выведи формулу для простого числа. - Уверенно заявляю я, и делаю вид, что собираюсь уходить в свою комнату.

  - Как это? - Возмущается Евгеша.

  - А так это. Формулу четных чисел - 2n, знаешь? Формулу для нечетных чисел  2n+1 - знаешь? Выведи такую же формулу для простых чисел.

  - А мы этого не проходили! - Еще больше возмущается Евгеша.

  - Ну и что? А если попадется на экзамене?

  У Евгеши в этом году будет экзамен по математике, но как он проходит, она не знает и экзамена очень боится.

  - Ты думаешь, на экзамене такое могут спросить? - С недоверием удивляется она.

  Это самый ответственный момент во всем эксперименте. Евгеша не должна заметить, что я что-то скрываю. Но мне ее не обмануть, она легко разбирается во всех моих хитростях.

  - Думаю, что могут спросить, - пытаюсь я спасти положение.

  Какие колесики и в какую сторону поворачиваются у нее в голове, я не знаю, но что-то срабатывает, а может ей просто скучно, и она хочет узнать, что же я затеял.

  - Ну, ладно, давай, только ты мне помоги.

  - Помогу, если сама не справишься, - обнадеживаю ее я, и ухожу в свою комнату. На несколько минут устанавливается тишина.

  Сколько времени нужно для получения гениального решения? Это, вероятно, зависит от глубины обобщения. Задача разложить число на множители, т.е. определить, является оно простым или составным, существует с незапамятных времен, однако, до сих пор в общем виде она не решена. Почти все математики известные, мало известные, неизвестные и очень-очень известные в той или иной степени касались этой задачи. Одно время она считалась “детской болезнью” математиков. То, что простых чисел бесконечно много, было доказано еще Евклидом. Так же давно был предложен специальный способ получения простых чисел - “высеевание” с помощью решета Эратосфена, и предложен ряд усовершенствований этого способа. Известны и курьезные случаи, связанные с простыми числами. Например, знаменитый математик Ферма считал, что знал формулу для получения простых чисел, правда, не для всех, а только для чисел вида (2^n) +1, где n=2^k. А, затем, не менее известный математик Эйлер однажды на заседании математического общества сделал доклад по этому вопросу и, как утверждают, без единой фразы. Он подошел к доске, написал два числа 641 и 6700417 и перемножил их. Затем, 2 возвел в 32 степень, прибавил 1 и получил такое же число, которое по убеждению Ферма должно было быть простым. Рассказывают, что такой же фокус проделал один американский математик с еще большим числом....

   Евгеше для решения поставленной задачи понадобилось около десяти минут, а, затем, она заявила, что задача “дурацкая”, и такую задачу она решать не будет. Я был готов к такому ответу.

  - Хорошо, вот тебе конкретное число - 10001. Разложи его на множители, только не подбирай их, потому что запутаешься.

  - А калькулятором можно пользоваться?

  -  Пользуйся, только еще раз повторяю, надо вывести формулу, а не просто подбирать множители.

  Еще на десять минут устанавливается тишина в соседней комнате. Что-то там происходит. Даже Томи сейчас сидит со мною и не пристает к Евгеше: понимает, она занята. Спустя десять минут Евгеша пытается что-то у меня выведать:

  - Дядя Юра, а как разность квадратов - можно?

  - Женя, на экзамене тебе никто ничего подсказывать не будет. Дадут задачу и решай.

Еще на некоторое время устанавливается тишина, а затем, раздается торжествующий голос:

  - Все, все, готово! Нашла множители!

  - Нашла или подобрала? - спрашиваю я.

  - Нет, нашла по формуле.

  - Тогда сдавай работу.

  - Сейчас, только перепишу.

Я уже, конечно, забросил все свои расчеты. Жду, что же там сделала Евгеша? Наверно, я взял слишком маленькое число, и она просто подобрала множители. Оформление для нее не менее важно, чем сама работа, поэтому я терпеливо жду. Наконец, появляется и с гордостью протягивает мне листок:

  - Больше ко мне со своими числами не приставай. - Не дождавшись ответа, Евгеша уходит в свою комнату. Она сделала работу, оценила ее и ждать моей оценки - ниже ее достоинства. Я с замирающим сердцем начал разбирать ее записи. Вот это решение, оно, конечно, правильное:

10001= 100^2 +1. Чтобы получить разность квадратов нужно что-то прибавить к 100 и столько же отнять от 1, например х.

Тогда:

10001=( 100 + х )^2 + 1 - 200х – x^2

x^2 + 200х - 1 должно быть квадратом, где х - числа 1,2,3,...

На этой стадии Евгеша и подбирала числа. Когда х=5 получаем:

105^2 – 32^2= 10001; (105 - 32)(105 +32)= 73*137.

  Представьте себе мое разочарование, когда я увидел это решение! Что оно мне могло дать?! Ничего. Я неудачно подобрал числа? и решение оказалось простым. Но дело даже не в этом. Я старался своему вопросу придать привычную для Евгеши школьную форму. И ответ получил стандартный, школьный, пригодный для экзамена. Мне такой ответ был совсем не нужен. Необходимо было либо отказаться от эксперимента, либо что-то изменить в форме его постановки.

 МАГ ДЛЯ МУРАВЬЯ.

Несколько месяцев я не знал, что делать дальше. Даже подумывал, не отказаться ли мне от этого эксперимента. Но решение пришло как всегда неожиданно. Все началось летом, в августе на даче под Москвой...

   Жарко. Томи лежит под столом, высунув язык. Я после обеда отдыхаю на диване. А со двора раздается: тук-тук, тук-тук. Это стучит наш дедушка, трудится неуемная душа, он после обеда не отдыхает. Для меня эти тук-тук, как удары совести: нужно превозмочь себя, встать и тогда придет второе дыхание. Я это знаю, но нет сил -встать. Евгеша прутиком на подоконнике наводит какой-то порядок:

  - А ну, не обижай маленьких...Ну, куда ты ползешь?...

 Чтобы заглушить тук-тук, я спрашиваю:

  - Женя, кем ты там командуешь?

  - А я мурашей разнимаю. Я у них царь.

  - Ну, допустим, ни царем, ни богом ты у них быть не можешь, - говорю я, - Ведь и царь и бог делаются «по образу и подобию», а ты как будто не похожа на муравья.

  - А кто же я у них? - спрашивает Евгеша.

  - Ты для них Маг, черный и плохой.

Евгеша резко поворачивается ко мне:

  - А почему это - плохой?

Загорелый Маг с тощими ногами, в шортах и куцей майке, которая только-только прикрывает то место, которое называется грудью, огромными темными глазами с возмущением смотрит на меня:

  - А почему это - плохой?

  - Во-первых, ты для муравья Маг, - объясняю я ей, - потому, что твой разум на категорию выше разума муравья, во-вторых, ты черный Маг потому, что муравьи тебя не видят, а плохой Маг ты потому...

Я на секунду умолкаю, прислушиваюсь к очередному «тук-тук» и заканчиваю:

  - А плохой Маг ты потому, что сама не понимаешь муравья.

  - Нет, - возражает Евгеша, - я хороший Маг, я люблю муравья.

  - Их не нужно любить, их нужно понимать. Вот ты, например, знаешь, что муравьи умеют читать.

  - Читать? - удивляется Евгеша,- читать они не умеют, - уверенно заявляет она. Вся истома слетела с меня.

  - Давай карандаш и отворачивайся, - говорю я.

На подоконнике муравьи проложили дорожку к варенью. Я смахиваю лишних муравьев, и когда очередной муравей бежит по подоконнику, я провожу за ним извилистую линию. Евгеше разрешается повернуться.

  - Ну и что ты им написал? - начинает она и умолкает. Из щели появляется муравей и как привязанный бежит строго по карандашному следу.

  - Как ты это сделал? - удивляется Евгеша.

  - Я для них Маг лучший, чем ты, - заявляю я, и ухожу помогать дедушке.

  Вечером, когда уже съеден ужин, вымыта посуда, осталось только вымыть руки, ноги, лапы и можно укладываться спать, Томи начинает волноваться. Он привык вечерами гулять и не хочет отменять эту приятную процедуру, только потому, что живет на даче. Я с ним вполне согласен.

  - Пойду, погуляю. - Говорю я. - Кто со мной?

  Томи бурно выражает свое согласие. Сегодня и Евгеша пойдет с нами на прогулку.

  Над дачным поселком уже опустилась ночь. Дома прячутся за кустами и, кажется, что на всем белом свете существуем только мы с Евгешей, да Томи изредка выскакивает из темноты. Речь идет обо всем понемногу, а, затем, без всякого перехода Евгеша спрашивает:

  - Как ты это сделал?

Я рассказал ей о жизни муравьев, и разговор вернулся к Магии.

  - Для Томи ты Маг белый, как бог. Ведь у нас с ним близкие области восприятия: мы видим, слышим, чувствуем достаточно одинаково. А вот объем информации, и ее переработка, у нас разные. С муравьями все по другому, для них ты черный Маг, а твой прутик для них - как для нас прилетевшая с неба комета. Муравей знает, как обороняться от врагов, приспособлен к природным изменениям, или как говорят ученые, имеет свою экологическую нишу, а твой прутик - это Магическое действие и он беззащитен от него...

  - Дядя Юра, а у муравьев есть душа? - Спрашивает Евгеша.

  - Это зависит от того, что понимать под словом “душа”. Если понимать душу как нечто мистическое, вечное, то такой души, конечно, нет. Но вот душа как передающаяся генетически по наследству программа поведения в различных условиях, такая душа есть. У растений души нет. Все, что нужно для их создания, “записано” в генах. Им нужны только земля, воздух солнце и вода. Поэтому, у них есть только тело. С животными все сложней. Кроме информации о том, как построить свое тело, они по наследству, должны получить информацию о своем поведении в жизненных условиях. Они должны захотеть, (а растение ничего не хочет), захотеть что-то сделать. Например, муравей должен захотеть искать пищу, драться с врагом, кормить личинку. Именно это и составляет душу муравья. Это, конечно, очень скромная душа, но муравьям ее хватило на миллионы лет. А вот разума у муравья нет. Есть рефлексы, инстинкты, есть то, из чего в будущем разовьется разум...

Перед тем как заснуть, я ещё раз вернулся к нашему разговору с Евгешей и пришел к выводу, что с помощью Магии можно попробовать успешно закончить мой эксперимент с простыми числами. Только нужно больше узнать о Магии. Но об этом в следующем выпуске.

МАГИЯ И ДЕНЬГИ

Кто-то ходит в баню, кто-то ходит в кабак, кто-то к  любовнице, а я хожу в публичку. И просто так, и с целью. О Магии можно узнавать и в бане, и у Веры, но лучше - в библиотеке. И начать лучше с Магии Папюса. Правда, мои сведения старые - ведь я смотрел литературу по Магии много лет тому назад. И меня в меньшей степени интересовала Магия практическая, а больше теория, то своеобразное восприятие мира, которое я обнаружил в Магие. На пример, фраза: “Магией можно заниматься везде, но лучше на кладбище, в полночь, или в бане”. Как видите, практической Магией лучше заниматься не в библиотеке. Почему? Потому, что Магия субъективна, она зависит от психики человека, от тех условий, в которых человек её воспринимает. Я, как смог, разобрался в Магических писаниях и приготовил несколько экспериментов для Евгеши, однако провести их оказалось не так-то просто. Расскажу Вам о том эксперименте, который, как я считаю, мне удался. Мы с Евгешей носились по Москве, закупали различные мелочи для будущих школьных занятий. Советовалась она со мною чисто символически, а больше использовала меня в качестве ходячего кошелька и бесплатного носильщика. Я терпеливо скучал.

Было начало периода перестройки и различные лотерейные надувательства пока не появились. Но одна - мгновенная рублевая лотерея - была. На неё то мы с Евгешей и набрели. Евгеша захотела попытать счастье. У лотерейного киоска стояла небольшая очередь, и мы пристроились за женщиной с девочкой лет восьми. У них шёл горячий спор о том, сколько купить билетов. Такой же спор возник и у нас.

- Женя, - говорю я, - ты же знаешь, что мы все равно ничего не выиграем, так зачем тратить деньги?

- Но ты же Маг, дядя Юра, вот и сделай так, чтобы мы выиграли. - Возражает мне Евгеша.

- Этого Маги не должны делать. - Отвечаю я. Девочка, стоявшая впереди нас, при слове “Маг”, с интересом посмотрела на меня.

- А вот сделать так, - продолжаю я, - чтобы выиграла эта девочка - я могу.

Теперь уже и стоящая впереди нас женщина с интересом посмотрела на меня.

- Делается это очень просто: стоящий, позади Мага, выигрывает обязательно. - Продолжал я свою импровизацию. - Если бы я выигрывал столько, сколько стоявшие позади меня, я бы давно разбогател.

Этот эксперимент я не готовил. Я импровизировал, как говорится у классика: «Остапа Бендера несло...» Девочка потянула мать за руку и сказала:

- Мама, давай станем за ними.

- Давай станем за дядей, - улыбаясь, согласилась ее мать и, считая, что я шучу с девочками, добавила, - а выигрыш можно разделить пополам, чтобы Маг не чувствовал себя обиженным.

Вероятно, это была обычная разумная женщина, понимающая шутки.

- Зачем Вы это сказали, - огорчился я, - от этого Ваш выигрыш будет много меньше!

Мы взяли по четыре билета и стали их проверять, не отходя друг от друга, но подальше от киоска. У нас с Евгешей выиграл только один билет, да и то пустяковую сумму. Первый билет у наших соседей оказался без выигрыша. Девочка с такой обидой посмотрела на меня, как будто я её обманул. Второй билет выиграл сто рублей. В то время это были достаточно хорошие деньги. И вдруг я почувствовал всю сложность складывающейся ситуации. Девочка и женщина как-то невольно отодвинулись от нас, обособились, шуточное настроение исчезло, появилось какое-то напряжение. Я потащил растерявшуюся Евгешу к киоску получать наш выигрыш. Издали мы слышали восторженный вскрик девочки, очевидно, после очередного выигрыша, но мы уже получили свой выигрыш, и я уже уводил Евгешу от киоска.

- Дядя Юра, мы можем не торопиться. Их нет. - Сообщила мне Евгеша. Я оглянулся, действительно, наши знакомые исчезли. Этот результат был для меня не менее удивительным, чем для Евгеши. Мы его даже не стали обсуждать, и по-моему, даже забыли сделать некоторые покупки. Пришли мы в себя только в электричке, когда возвращались на дачу.

- Дядя Юра, как ты это сделал? - спросила у меня Евгеша. Но меня занимало совсем другое.

- Женя, это будет тебе домашним заданием. Когда ты разберешься в Магии, ты поймешь, как я это сделал. Но одно я тебе хочу сказать: в Магии, как в музыке, есть свои композиторы, есть свои виртуозы – исполнители, и есть слушатели-овечки. Кем ты станешь в Магии, зависит от того, сколько тебе дано. Дерзай! Насколько у тебя хватит таланта, столько ты и узнаешь. И еще, никогда не пытайся использовать Магию для получения денег или каких-либо благ. Магия устроена так, что тебе это обойдется намного дороже.

- А как же ты хотел получить половину выигрыша?

- Нет. Женя, я бы никогда не взял этих денег. Женщина шутила, и я шутил. Посмотри, в каком она оказалась положении: выбросить эти деньги она не сможет, хотя знает, что они ей достались нечестно. Отдать нищим не позволит жадность, и не разбогатеет она от них. Но главное, представь себе, что делается в душе ее дочери, какие чувства вызовет эта ситуация у девочки. Нет, она ничего не выиграла, в этом и заключается Магия. В электричке Евгеша задремала на моем плече, а я был счастлив без всяких денег и Магии.

 ПОСВЯЩЕHИЕ.

Когда мы подъезжали к нашей даче, погода совсем испортилась, небо затянули тучи, и в довершении к этим неприятностям, заболел двоюродный брат Евгеши - Дима. Поэтому на даче мы, вместо нашей мамы, нашли записку и оставленный для нас ужин.

Томи сидел один взаперти и очень обрадовался нашему приезду. Мы все трое поужинали и занялись своими делами: Евгеша стала смотреть телевизор, я сел читать книгу, а Томи дремал у меня на коленях. И вдруг - тра-ах! Раскат грома. Телевизор забарахлил. Томи залаял, а Евгеша закричала:

- Дядя Юра! Выключи телевизор и свет! Молния может ударить в антенну!

- Ведь молния может ударить в антенну и когда телевизор не работает, - резонно заявляю я.

- Нет, нет, выключай! - требует Евгеша. Затем, она из серванта достает свечу, зажигает её и забирается на диван. Томи вновь положил голову мне на колени, и задремал. Читать при свечке я не могу, и делать мне нечего.

- Будем ложиться спать? - Спрашиваю я.

- Нет, расскажи мне что-нибудь интересное.- Просит Евгеша. Странное представление обо мне у этой девочки! Разве я  ходячая энциклопедия? Я ведь тоже выдыхаюсь.

- Нет, давай спать. - Говорю я.

- Ну, дядечка Юрочка! - Канючит Евгеша. - Ну, хоть немножко расскажи о Магии.

- Женя, тебе ведь страшно, о какой Магии может идти речь?

- А ты расскажи о доброй, белой Магии.

И опять раздается раскат грома. Гроза прямо над нами. Может действительно отвлечь её разговором? И здесь в моей голове созревает один из самых черных планов в моей жизни. Ведь я могу продолжить свой эксперимент, это ничем не хуже кладбища, или бани.

- Ладно, - соглашаюсь я, - расскажу, только это очень опасно. И делать нужно все строго по правилам.

- Может молния попасть в наш дом? - Спрашивает Евгеша.

- Нет, не молния, страшна сама Магия.

Как я уже говорил, Евгеша очень чутко улавливает, когда я блефую, но на этот раз она воспринимает меня вполне серьезно. Значит, я в глубине души начинаю тоже чего-то серьезно опасаться.

- Мы займемся Магией, только не здесь, а на чердаке, нам нужен карандаш, бумага и иголка.

Как ни странно, Евгеша спокойно соглашается на мое предложение подняться на второй этаж, так называемый “чердак”, где у нас хранятся строительные материалы.

Мы лезем на чердак: впереди я со свечкой в руках, за мной Евгеша с нужными нам принадлежностями. К счастью, Томи остается спать на диване - он решил Магией не заниматься.

Потолка у чердака нет, поэтому кажется, что дождь еще сильнее барабанит по крыше. Два маленьких оконца время от времени озаряются вспышками молний, и сейчас же звучат раскаты грома. По краям чердака сложены штабеля досок, середина свободна и на ней стоит старый стол, чурбаки вместо стульев, а дальше у окна - кровать. Это игровая комната Евгеши.

Я сажусь с одной стороны; Евгеша напротив меня, свечу я укрепляю по средине стола, и сейчас же на штабелях досок за нашими спинами появляются две огромные шевелящиеся тени. Декорации для Магии готовы. Я не чувствую усталости, но мне страшно, и боюсь я не грозы, и не того, что Евгеша раскроет мои фокусы. Мне страшно, что я сделаю что-то не так. У меня появился азарт, азарт участника какой-то большой игры, и я очень хочу в ней выиграть, но не знаю, что это за игра.

- А ты какой Маг? - спрашивает Евгеша и меня почему-то совсем не удивляет глупость этого вопроса. С каких это пор я стал Магом?

- Я - прорицатель, поэтому ставить эксперименты над людьми мне трудно, я больше теоретик. Но вот посвящение и мне не помешает. – Отвечаю, я и сам удивляюсь глупости своего ответа. Это как гипноз. Появилась какая-то раздвоенность сознания: что-то делаешь непонятное, удивляешься и продолжаешь делать. У меня такое состояние было, когда я влюбился в первый раз.

- Я не хочу быть овечкой, - вдруг заявляет Евгеша, и я понимаю, что допустил ошибку, когда сравнивал Магию и музыку. Я не хотел бы посвящать её в Магию так глубоко, но уже поздно что-либо исправить.

Я положил на стол лист бумаги, посмотрел в огромные испуганные глаза Евгеши и начал вещать, перемешивая фразы, вычитанные в Магических книгах, и собственные догадки:

- Магия - это особый взгляд на мир, включающий три сферы: материальную сферу, сферу жизни и сферу духовную.

В центре листа бумаги я нарисовал небольшой кружек и подписал его “материальная сфера”. Затем, я нарисовал окружность большого диаметра, почти на весь лист, область между окружностями я обозначил как “сфера жизни”, а оставшуюся область, как “духовную сферу”.

Сейчас мы с тобой находимся в сфере жизни, - продолжал я вещать, - и у нас есть в этой сфере тело, душа и разум.

Я нарисовал между окружностями равносторонний треугольник вершиной вверх и подписал его углы.

Мы с тобою хотим общаться с сущностями из другого мира, общаться в сфере жизни, с сущностями, имеющими также как и мы тело, разум и душу. Мы же не хотим общаться с бестелесными умершими...- Я поднимаю глаза на Евгешу, одновременно приподнимаю вверх руки, и боковым зрением вижу, как этот жест повторяет моя тень, - Ведь мы не хотим общаться с духами? - переспрашиваю я.

- Нет, нет, - поспешно соглашается Евгеша.

- Поэтому, - продолжаю я, - эти сущности будут иметь душу, тело и разум, но отличные от наших.

- Я рисую еще один равносторонний треугольник, но теперь вершиной вниз. (Я до сих пор считаю опасным этот ритуал, поэтому часть его опускаю, чтобы никто не смог повторить.)

- Это получился один из самых могущественных Магических знаков - звезда Соломона - продолжаю я, и опять смотрю в глаза Евгеши, и опять поднимаю руки.

То ли от того, что мало света, или от испуга, ее зрачки заполнили всю радужную часть, она как загипнотизированная смотрит на меня, и на секунду я сомневаюсь, следует ли продолжать нагнетать страсти. Решаю, что следует, и продолжаю:

- Для того, чтобы нас поняли, нужно соединить материальную и духовную сферы, минуя сферу жизни. Это ключ ко всему. Поэтому такое соединение возможно только с кровью....

Я достаю иголку, выставляю свой безымянный палец левой руки, и делаю укол, будто собираюсь сдавать кровь на анализ. Черная, блестящая в свете свечи капля крови медленно вырастает на подушечке пальца. И вдруг я с ужасом начинаю понимать, что, несмотря на то, что я сам придумал и драматизировал весь этот ритуал, он меня увлекает и мне самому становится жутко. Я переношу каплю крови в центр листа и протыкаю образовавшееся черное пятно иголкой. За всеми этими манипуляциями мы как-то забыли о грозе, но как только я проткнул иглой листок, наш чердак вспыхнул от молний и сейчас же раздался оглушительный раскат грома. Как по заказу в трагических сценах! И в ту же секунду внизу с каким-то визгом залаял Томи. Я сорвался с места и понесся по лестнице вниз к Томи. Дело в том, что наша лестница примитивная и, если он сам по ней полезет за нами на чердак, то может сорваться. Представляете, как я его при этом ругал! Весь мой эксперимент оказался под угрозой. В темноте, дрожащими от возбуждения руками, я нащупал в серванте пару сушек, разломил их, часть отдал Томи, а часть засунул в карман старого пальто и бросил его на пол. Томи занялся сушками; минут на десять ему хватит.

В эту минуту сверху раздался вскрик Евгеши. Я взметнулся вверх по лестнице на чердак, но все равно опоздал! Если, спускаясь я боялся увидеть спокойные глаза Евгеши, которая разобралась во всех моих кознях с Магией, то сейчас, поднимаясь, я молился, чтобы так и было, чтобы рухнула та сеть колдовства, которую я свил вокруг нее. Мне уже было не до эксперимента. Евгеша стояла бледная, и как-то странно смотрела на меня, как будто видела приведение. Черная тень от нее ломалась на штабеле досок, и хрупкая фигурка на фоне тени сама казалась приведением.

- Что произошло? - выпалил я.

- Ни-и чего - дрожащим голосом ответила Евгеша, - просто я испугалась.

Но я чувствовал - что-то произошло.

Есть правило: не оставлять детей у горящего огня, не давать им спички, оружие и т. д. Я нарушил этот закон и очень жестоко за это поплатился. Вероятно, вся моя дальнейшая жизнь была бы другой, если бы я не оставил Евгешу наедине с этим листком и не помчался успокаивать Томи. Правда, эти “если бы..” можно продолжать до бесконечности.

Я сел на свое место, Евгеша медленно опустилась на свое. Я взглянул на рисунок звезды Соломона, и в первый момент даже не поверил своим глазам: кровавое пятно в центре стало значительно больше. Я поднял рисунок на свет и увидел вторую дырочку в центре картинки. Евгеша молча наблюдала за моим расследованием.

- Так, - подвел я итог, - ты понимаешь, что ты сделала? Почему ты кричала?

- Мне было больно от иголки.

Я начал медленно приходить в себя и продумывать последствия. Прежде всего, необходимо все свести к шутке, к игре, нужно делать все, противоположное тому, что я делал раньше. Но если я начну фальшивить, Евгеша это поймет и будет еще хуже. Секунду я колебался, а потом решил, чему быть, того не миновать. Все это время мы смотрели в глаза друг другу, и Евгеша как бы подталкивала меня, а потом не выдержала и сказала нечто странное:

- Ну, что ты хотел?

Мне трудно передать наш дальнейший разговор словами, и не только потому, что я был очень возбужден, и не потому, что я его забыл. Впоследствии, я его часто вспоминал и анализировал. Он протекал как-то вне сознания, и его речевая часть была глупой и малозначимой.

- Помнишь, я тебя спрашивал о простых числах, хотел, чтобы ты вывела формулу...

- Ах, это..., нет такой формулы. Что еще?

- Я еще хотел бы узнать, что первично: материя или сознание?

- Это ты уже знаешь. Что еще?

Я не готовился к такому повороту событий, к этим “что еще?” и почему-то меня в ту минуту совсем не удивляла эта жесткая требовательность Евгеши.

- Я еще хотел бы узнать о решении задачи Эйнштейна...

- Помню, - перебивает меня Евгеша, - узнаешь.

Во время этого разговора мы смотрим друг на друга, и у меня возникает ощущение, что я разговариваю не с Евгешей. И тот же час появилось непреодолимое желание бросить все это, забыть об этом, как будто весь этот эксперимент что-то нехорошее, страшное, то, что нужно вытолкнуть из своего сознания.

И вновь наш чердак озаряется светом молнии, следует раскат грома, и за ним лай Томи.

- Идем вниз, - говорю я Евгеше, и срываюсь с места.

Мы молча спускаемся вниз. Томи бросается к Евгеше, и она прижимает его к себе.

- Бедненький, бедненький, испугался...- бормочет она.

“Этого подлога пса нужно отшлепать. А вот кто успокоит меня?” - думаю я. Но как-то незаметно все становится на свои места. Гроза стихает, дождь прекращается, и Евгеша уходит спать совсем спокойной. Только вот почему-то не отпускает от себя Томи и  забирает его с собою, И он почему-то не возражает против этого, хотя обычно спит в нашей комнате.

Я выхожу на улицу. Дождь перестал, ветер гонит клочья туч и вдруг, как бы нехотя выходит чистая-пречистая луна. Все вокруг озаряется неярким светом и на душе у меня становится спокойней, как после долгого, не очень удачного, но уже пройденного пути.

 ЖЕHСКАЯ ЛОГИКА

Кто-то скажет, что ради своего эксперимента я стал запугивать девочку. В известном смысле это было действительно так. Но с другой стороны, без риска нет игры, без игры - нет выигрыша. Читая эти строки, не проводя эксперимента, Вы рискуете меньше, но я хочу, чтобы Вы разделили с нами наш выигрыш. И пусть будет...”Идущий за мною сильнее меня”... После посвящения в Магию, я очень испугался за Евгешу: каким бы неверующим человеком я не был, втягивать ребенка в подобную затею было слишком рискованно. Поэтому, я как бы забыл об эксперименте, но спустя некоторое время Евгеша сама вернулась к этому вопросу.

Однажды во время нашей очередной прогулки с Томи, Евгеша заявила:

- Дядя Юра, а признайся, зачем ты заставил меня выводить не существующую формулу для простых чисел? Как можно вывести то, чего нет?

- Что значит “нет”? - задаю я дипломатический вопрос, чтобы уйти от разговора о Магическом эксперименте.

- Простых чисел меньше, чем обычных, поэтому и нет формулы. - Поясняет Евгеша.

Теперь я могу вздохнуть с облегчением: сказано слово “меньше” и наш дальнейший разговор ясен мне, как для гроссмейстера ясна партия игры в шахматы с новичком. Я прикидываю, что интересного можно рассказать Евгеше в этот вечер, чтобы сгладить впечатление от неудавшегося эксперимента Я ей расскажу о свойствах бесконечных множеств.

- Ты считаешь, что натуральных чисел больше, чем простых? - спрашиваю я.

- А разве - нет?

Я делаю вид, что задумался. Теперь можно сделать и пробный ход.

- А каких чисел по твоему больше - натуральных или их квадратов - 1, 4, 9,...?

Неожиданный ответ следует почти мгновенно:

- Одинаково. Ведь из каждого числа можно получить его квадрат, значит, сколько чисел - столько и квадратов.

Это ход гроссмейстера, а не новичка и против этого мне возразить нечего! И вдруг я начинаю понимать, что против меня применен классический прием женской логики - объяснение неизвестного непонятным. Это очень интересный прием, и главное всегда неожиданный для мужчины. Вы своей железной логикой загоняете женщину в угол, а она говорит нечто для Вас несуразное. Вы набрасываетесь на эту нелепицу, и неожиданно оказывается, что вся ваша железная логика направлена против Вас.

Вот как это выглядит в нашем случае: я навязал Евгеше проблему, задача которой связать простые и натуральные числа. Проблеме две тысячи лет и я прекрасно знаю, что она не решаемая. Как же поступает Евгеша? Она говорит несуразицу - простых чисел меньше. Теперь, чтобы ее опровергнуть, уже я должен сопоставлять простые и натуральные числа! Я должен искать формулу - типично женское коварство!

Нужно что-то срочно придумывать, чтобы выйти из этого положения. Хорошо, что у Евгеши масса слабостей, например, самоуверенность.

- В таком случае ты сделала открытие, - заявляю я.

- И что же я открыла, - живо интересуется Евгеша.

- Все математики считают, что самые маленькие множества – это счетные множества, такие, как множество натуральных чисел. Для обозначения величены этого множества, или как говорят математики, его мощности, ему присвоена специальная буква алеф, которая подчеркивает, что оно первое. А ты открыла, что мощность множества простых чисел меньше алеф. Я рассказал, что к бесконечным множествам можно прибавлять и вычитать конечные множества – от этого они не меняют своей мощности – ведь они бесконечны. Рассказал о том, что кроме множеств с мощностью алеф, существует много множеств большей мощности, например, множество точек отрезка имеет мощность континуума, которая обозначается буквой С, и она много больше алеф. Я рассказал ей о поиске множеств с мощностью большей алеф и меньшей С, т.е. о континуум гипотезе и о мальчике с “невыходящей” задачей.

- И это все, что я открыла? – спрашивает Евгеша.

- Нет. – фантазирую я, - теория множеств лежит в основании математики и связанные с нею изменения влияют на всю математику. Обозначим в твою честь мощность множества простых чисел буквой е. Тогда построив все подмножества этого множества, мы получим новое очень интересное множество. Например, более ста лет тому назад Французская Академия Hаук предложила премию за решение континуум гипотезы и она вскоре была решена, но как? Решена не конструктивно. Что это значит? Допустим, тебе нужно решить вопрос: есть ли медведи в этом лесу? Поймать медведя – одно решение, найти его след – другое. Но у математиков вывод – ничто не противоречит существованию медведей в этом лесу – тоже решение. Именно такое решение континуум гипотезы было получено.

Но если существуют числа Евгеши, то континуум гипотеза получает прямое решение. Это уже как “шкура неубитого медведя”….

- И мне положена премия ФРАНЦУЗСКОЙ Академии – комментирует мой рассказ Евгеша.-

Дядя Юра, мне премия, а что же тебе? Я с тобой поделюсь, - обнадеживает она.

- Мне ничего не надо, а вот для Томи я что-нибудь придумаю, - скромно возражаю ей я.

Это был несерьезный разговор, но следующие несколько лет я занимался проблемой простых чисел и переработкой теории множеств. Вот и весь мой рассказ. Зачем он?

Я поставил капкан, и в качестве приманки положил в него идею Евгеши. Что же я ловлю? Деньги, славу, любовь? Нет. Я ловлю или Ваш Разум или Вашу Душу – что попадется. Если капкан слишком груб, или приманка слишком примитивна, я ничего не поймаю. Но тогда придет другой ловец – ловец сильнее меня.

Конец

Этот рассказ был написан очень давно. И в нем есть много неточностей, и я думаю, что Вы или Ваши дети их легко увидят. Но то, что простые числа представляют собою множество, мощность которого меньше счетного, в этом Евгеша была права.

 


Домашняя | Участники | Физика | Логика | Математика | Форум | Парадоксы

 Сведения о владельцах и авторских правах.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу [Tomi_magic@mail.ru].
Последнее обновление: 20.05.2005.

Hosted by uCoz